Кинокритики американского издания «Эсквайр» (Esquire) составили список из десяти лучших фильмов про зомби за всю историю кинематографа. Лидером рейтинга стала лента «Ночь живых мертвецов» режиссера Джорджа Ромеро (1940-2017, на фото вверху).
Черно-белая картина, вышедшая в 1968 году, считается культовой, а в 1999-м она была включена в Национальный реестр фильмов США. После релиза «Ночь живых мертвецов» была новеллизирована и положила начало франшизе «Живых мертвецов» Ромеро.
На второй строчке — комедия Эдгара Райта «Зомби по имени Шон» с Саймоном Пеггом и Ником Фростом, которая вышла в 2004 году. Третье место получил хоррор «28 дней спустя» 2002 года. Режиссером ленты выступил снявший «На игле» Дэнни Бойл.
Далее в рейтинге — «Рассвет мертвецов» 1978 года, снятый Ромеро, «Франкенштейн» Джеймса Уэйла 1931 года (авторы списка подчеркнули, что монстр в фильме является прародителем образа зомби в кинематографе) и комедия «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Рубена Флейшера, вышедшая в 2009-м.
В топ-10 также попали ленты «Живая мертвечина», «Планета страха» и хоррор «Змея и радуга». Завершает рейтинг фильм о зомби-нацистах «Операция „Мертвый снег“», релиз которого состоялся в 2009 году.
Названы лучшие зомби-хорроры в истории
«Лента.ру» напоминает, что в мае 2018 г. портал «Валчер» (Vulture, «Стервятник») составил список лучших драматических лент в истории кинематографа, в сюжете которых присутствует тема зомби-апокалипсиса. Критики отбирали главные драматические ленты, поставив экшн-составляющую на второй план.
В перечень попали хоррор-мелодрама «Тепло наших тел» с Николасом Холтом, драма «Зараженная» с Арнольдом Шварценеггером, вышедший в 2016-м американский триллер «От этого песок становится красным» и южнокорейская лента «Вопль».
Также в список вошли фильмы «Новая эра Z», «Тут одна», «Голодные Z» и «Оно приходит ночью» (критики отметили, что эпидемия, от которой спасаются персонажи, позволяет приравнять ленту к зомби-хоррорам, хотя там не появляются сами зомби). Завершает перечень ирландская картина «Третья волна зомби» с Эллен Пейдж в главной роли.