Этот художник стал иконой кинопроизводства Голливуда, а его женщины стали рисованной иконой стиля и откровенности. Посмотрим на самых роскошных и известных…
Простой зритель не знает его. Такие творцы невидимы, они внутри огромной индустрии кино, из которой мы знаем киноактеров и в лучшем случае режиссеров. Но Роберт, пожалуй, тот самый творец, кто своими иллюстрациями изменил весь подход к киноафишам и книжным обложкам.
Он начинал рисовать в студии Диснея, затем отточил мастерство сногсшибательных иллюстраций, рисуя рекламу мебели, женских платьев и туфель. Мастерство рисунка, что заставляет покупателя купить товар, помогло Роберту, когда в 1953 году его нанял книгоиздатель Нью-Йорка.
Тогда не было смартфонов и интернета. В метро и автобусах американцы читали книги в мягкой обложке, они были дешевые и одноразовые, читались и сразу выбрасывались. Но нужна была завлекающая обложка, чтобы заставить спешащих на работу людей купить книгу на станциях в унылое серое утро.
Художники считали такой труд никчемным для великого ремесла. Но МакГиннис так не считал. Ему платили под 200 долларов за обложку, за 40 лет художник нарисовал полторы тысячи и книги раскупались на ура.
Именно тогда Роберт понял, что иллюстрация его призвание и хлеб. Он женился один раз в жизни (70 лет проживет с женой), поднял троих детей на продаже обложек книгоиздательствам.
Смелый графический дизайн и прибыль породили сотни подражателей, но никто не мог рисовать как МакГиннис. А Роберт уже вернулся в Голливуд, кинокомпании попросили его рисовать плакаты и афиши для своих кинопремьер.
50 лет Роберт будет рисовать картины в Голливуде, и именно тогда создаст свою фишку, которую назовут «роковые женщины МакГинниса». Он прославится, став главным художником бондианы — фильмов про Джеймса Бонда и его любовниц.
Роберт рисует киноафиши с роковыми женщинами, на которых снято почти всё. Он обнажает их в сочетании с платьями, макияжем и украшениями. Их волосы и позы вызывающе небрежны, но при этом они убийственно хороши.
Художник располагает актрис в разных местах — в грязи, на рояле и спальне, с пистолетом или кнутом в руках. Неважно, что вокруг — женщины МакГинниса всегда на первом плане.
Холодные и сексуальные, обнаженные и недоступные, такие женщины сводят мужчин с ума. И заставляют открывать кошельки, покупать бриллианты, книги и билеты в кино, чтобы прикоснуться к красоткам в своих фантазиях. МакГиннис нарочно делает мужчин блеклыми, на его плакатах даже Джеймс Бонд вешалка для шубы.
«Все мужчины — просто жертвы, — говорит художник, — беспомощные как дети перед женской красотой. Я это просто первым показал на афишах». И действительно, как часто мужчины столбенеют при виде изящных дам?
На голливудских афишах художника мы легко узнаем кинозвезд прошлого. Но интересно, что в качестве моделей Роберту служили длинноногие модели модных агентств. А сами киноактрисы с удивлением разглядывали самих себя на плакатах.
«Я хочу, — однажды призналась одна из актрис бондиады Ракель Уэлч, — хотя бы наполовину выглядеть, как плакат со мной».
Создав тысячи великолепных иллюстраций книг и кинофильмов, издав 3 книги по искусству и войдя в Зал Славы Голливуда, художник потерял права на многие картины.
отдельные элементы — глаза, прическа, тело и губы, дорогая посуда и платье создают потрясающий женский образ, цельный образ холодной красоты и силы в одном кадре…
После использования голливудские кинокомпании выбрасывали его плакаты. А сегодня коллекционеры платят по 6 тысяч долларов за редкий оригинал.
Источник: zen.yandex.ru