Когда человечество начало носить парики, сегодня никто точно не скажет. Но историки подтвердят, что в Древнем Египте парик был необходимой вещью, каждого жителя этого государства. При раскопках их было найдено великое количество.
И сейчас древнеегипетские парики выставляются в различных музеях мира. Парики, в жарком климате спасали от палящих лучей солнца, как фараона, так и чиновника, как крестьянина или война, так и раба. Парики, как ни странно это звучит, считались более гигиеничными, чем ношение собственных волос. Последние нужно было часто мыть, вычесывать из них насекомых-паразитов, укладывать в соответствии с модой и рангом, что сопрягалась с определенными трудностями, то ли дело парик! Парики египтяне изготавливали, как из человеческих волос, так и из конских, а также шерсти, травы, растительных волокон. Парики окрашивали в различные цвета, но, преимущественно в темные. Хотя фараоны позволяли себе бирюзовые и даже золотые парики.
Размеры париков, тоже были различными: от коротких и прямых — для рабов и простолюдинов, до помпезных и замысловато уложенных, для священнослужителей и фараона. Парики завивали, 116795_originalзаплетали, пропитывали ароматическими маслами и эссенциями. В волосы вплетались различные украшения – скарабеи, змейки, прочие фигурки. Локоны и косички украшались колечками, бусинками, бисером и т.п.
Ассирийцы и персы также известны своей любовью к парикам.
Не менее популярны были парики и в античности. До наших дней дожили свидетельства о мастерских по изготовлению париков, существовавших в античных городах. Прекрасные изделия тамошних мастеров продавались в специальных лавках и на рынках, и даже поставлялись за границу. Качественные парики стоили очень дорого и их позволить себе могли только богатые и знатные граждане. Состоятельным древнегреческим и древнеримским аристократам полагалось иметь несколько париков, которые отличались по цвету и форме, носились они в соответствии с сезоном (то есть были зимние, летние и демисезонные парики). Уже тогда высоко ценились парики из волос блондинов и блондинок. Золотистый и пепельный отлив волос ценился на вес золота, поэтому рабыни из северных широт пользовались спросом, так как они обладали шевелюрой столь красивого и редкого в средиземноморских широтах цветом.
В Древнем Риме парики носили не только люди, но и статуи. Скульпторы делали съемные детали прически своих изваяний. Таким образом, их изделия всегда были в моде. Римляне регламентировали цвет волос. Порядочные матроны носили парики из темных волос, модницы – из светлых, эксцентричные аристократки предпочитали цветные, танцовщицы и куртизанки – рыжие.
Христианский мир старался избегать акцента на телесности, и всячески скрывал тело, в общем, и прическу в частности. Византийские и средневековые фрески сохранили изображение различных головных уборов, но париков среди них нет. Однако можно предположить, что парики продолжали существовать, хотя бы для маскировки проплешин и лысин.
Ренессанс возвратил моду на парики. Хотя итальянки в основном пользовались шиньонами и накладными локонами, не исключено, что многие из них пользовались париками. Мода активно проникала в Европейские страны и вот уже при Английском дворе парик становиться популярным аксессуаром. Немецкий путешественник Поль Хентцнер оставил нам свидетельство того, что королева Елизавета I носила парики. А после кончины королевы-девственницы в ее гардеробе было найдено более 200 париков.
Толчок к небывалому расцвету моды на парики дал, конечно же, французский двор. Еще Маргарита Наварская сестра короля Франциска I ввела в обиход высокие башенообразные парики. Они крепились на особом каркасе, покрывались пудрой, а по случаю торжественных мероприятий обильно украшались драгоценностями.
При испанском дворе модники пошли дальше, придумав парик не из волос, а из шелковых нитей с вплетенными в них кружевом и жемчужинами. Парики здесь укладывались в сложные башни, крепились к проволочному каркасу. Прически щедро покрывали разноцветной пудрой и украшали драгоценными камнями.
Елизавета I
XVII век в Европе ввел в моду длинные волосы у мужчин. Понятно, что не все обладали роскошными шевелюрами, и в дело пошли накладные волосы, а затем и парики. Первоначально, волосы завивались кудрями и разделялись на пробор, но к концу века парики стали все более неестественными: над висками возвышались валики, а пышные локоны спускались на шею и грудь. Охотники и солдаты для удобства стали заплетать косы, так появились парики с косичками. Постепенно парик стал официальным головным убором, шляпы теперь носили под мышкой!
Искусство изготовления париков все более усовершенствовалось. Число парикмахеров, работающих при французском дворе увеличилось в сотню раз! Теперь парикмахерское искусство стало востребовано как никогда. Профессиональных куаферов из Франции выписывали различные страны, в том числе и Россия. Натуральных волос на всех не хватало поэтому парики изготовляли из шерсти животных, морской травы, растительных волокон. Парики покрывали пудрой, пропитывали жиром, покрывали помадой. Постепенно определенные формы париков закрепляли за различными сословиями.
Источник: