Одежда в 1930-1940 годы

Бурные двадцатые отгремели, им на смену пришло время сдержанной элегантности. Следующее десятилетие совпадает с мировым кризисом, крах на бирже 1929 года привел к массовой безработице. В Германии начинается усиление власти нацистов, в Советском союзе полным ходом идет индустриализация. В Париже в это время открываются дома моды «Нина Риччи», «Кристиан Баленсиага», «Эльза Скиапарелли», но, в то же время, из-за экономического спада в Европе и США многие Дома закрываются. 30-е годы — эра расцвета голливудского кино, на экранах царят такие звезды как Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Мей Уэст. Большое влияние на моду оказывают Коко Шанель, Мадлен Вионне.

Отличительной чертой женской моды начала 30-х годов становятся длинные облегающие платья, скроенные по косой. В моде 1930 — свинг, румба, танго и фокстрот. В искусстве – кубизм и арт-деко. На первое место, как в моде, так и в дизайне выступает функционализм. Хотя крой по косой изобрела Вионне, все модельеры его быстро подхватили и стали использовать в своих коллекциях. Теперь платье, скроенное подобным образом, эффектно подчеркивало фигуру своей обладательницы, а за счет глубоких декольте на спине и вырезов, а также бретелей его можно было одевать через голову. Если мероприятие требовало длинного рукава и закрытого декольте, то поверх платья одевали болеро. Изысканным и дорогим дополнением служили меховые пелерины и палантины.

Костюмы так же кроились узко, как и платья, обязательно подчеркивалась талия, которая дополнялась поясом. Жакет имелGreta Garbo широкие отвороты и глубокий вырез. Под жакет надевали блузку. Чтобы талия казалась еще тоньше, верх дополнительно украшали большим бантам или шалям, завязанным пышным узлом. Широкие плечи у моделей – вот характерная черта моды 30-х ХХ века.

Практичность и скромность наряда удачно оттеняли изысканные шляпки. Разнообразные фасоны шляпок (круглые и 1930s-lingerie-and-shapewearплоские, шляпы в форме колокола или тарелки, всевозможные береты) носили сдвинув на бок и закрепляли на волосах с помощью шпилек.

Мода на осиные талии вернули к жизни корсеты, которые теперь изготавливали из современных материалов (например, 1930s_vionnetлатекса), они были легки и не заметны под тонкими платьями. Линя груди была приподнята, и этому способствовали новейшие бюстгальтеры. Чулки, все еще, изготавливали из натурального или искусственного шелка, лишь в 1939 году эти появился нейлон.

Костюмы обязательно дополнялись узкими сумочками-конвертами без ручки, или маленьким клатчами с серебряной защелкой-рамочкой, и даже из пластмассы (последний писк!). Дамы смело смешивали бижутерию и драгоценности, чему способствовали смелые находки Шанель. Солнечные очки стали криком моды, их носили все модницы во время занятий спортом или на пляжном отдыхе.

Обувь дам стала более массивной, сначала в моду вошли клинообразные каблуки, а за ними –платформы.

По мере ослабления экономического давления и усиления политического главной тенденцией моды становиться уход в marlene-dietrichфантазию и романтизм. Особенно ярко это проявляется в творчестве Скиапарелли. В отличие от авангардной моды Скиапарелли, Шанель продолжала создавать коллекции для работающих женщин, где успешно сочетала шик и простоту.
reneeperle

В это время осторожно в женскую моду входят брюки, пока только в качестве одежды для спорта и отдыха. Следует заметить, что в это время начинают применять молнию, как в мужских, так и женских моделях (Эльза Скиапарелли особенно полюбила эту застежку).

Мужская мода этого периода призывала подчеркнуть мужественность. Киноактеры – Кларк Гейбл, Кери Купер, Гари Грант, Лоренс Оливье пропагандировали образ мужественного героя. Мужские костюмы в 1930-е годы были специально разработаны, чтобы создать иллюзию мощного торса, с широкими накладными плечами и сужающимися рукавами. Ширина брюк также увеличилась. Экстравагантные цвета в мужских костюмах считались признаком плохого вкуса; в моде были приглушенные цвета и оттенки, такие как серый, коричневый, хотя были приемлемы и светлые тона — бежевый или светло-голубой.
94

Мужские пиджаки этого десятилетия могли быть одно или двубортными. По-прежнему, популярными тканями для костюмов 89fefостаются шерсть, фланель, твид и хлопок, в зависимости от сезона. Трикотажные жилеты были также популярны. Мужчины носили рубашки однотонные или в полоску с прикрепленными воротниками. Брюки были прямые и широкие со складкой по центру, при этом они должны быть из той же ткани, что и пиджак с жилетом. К концу 1930-х появляются костюмы-двойки, которые носили только с рубашкой или свитером, а также пуловером. Тренчкот стал весьма популярным в 1930-х, он шился двубортным, с широкими и заостренными лацканами и подпоясывался на талии.

Мужчины носили обувь черного, коричневого цвета, а также, бежевого цвета (например, оксфорды). Двухцветные туфли также были на пике популярности. Рабочие, скорее всего, носили сапоги.

1Шляпы были важным и обязательным мужским аксессуаром. В 1930-х наметилась тенденции замены шляпы «хомбург» и котелка шляпой «трилби» (ее популяризовал лорд Эйвон). Летом носили соломенные шляпы канотье, хотя к концу 30-х они уже вышли из моды.

Источник: living-healthy.ru

кино и театр