На это десятилетие прошлось время Второй мировой войны. Но, несмотря на разразившуюся катастрофу, развитие моды не остановилось. Более того, война стала определенным рубежом, который разделил моду на «довоенную» и «послевоенную».
Конечно, в первую очередь, одежда упростилась, стала более строгой и практичной. Надо помнить, что правительства воюющих сторон ввели ограничения на материалы, необходимые для пошива одежды. К примеру, в Британии нормы одежды, введенные в июне 1941 года, регламентировали количество и качество одежды на одного человека. В этой стране была введена карточная система на многие товары, в том числе и на материал, для пошива одежды. И эти ограничения касались всех граждан, в том числе и особ королевской крови. Известный факт, что в 1947 году (через 2 года после окончания войны!), будущей королеве Елизавете II перед свадьбой, пришлось экономить карточки и правительству пришлось выделить ей дополнительные карточки, чтобы она имела возможность сшить подвенечное платье. Ограничения на одежду в этой стране были сняты, лишь, в 1949 году.
Однако, как показывает практика, любые ограничения идут только на пользу капризной госпоже моде. Шелк, который требовался для нужд армии, стали заменять нейлоном и другими искусственными тканями. Отсутствие чулок, позволили женщинам надеть брюки на работу (ранее женщины носили их во время отдыха или спортивных мероприятий,). Юбки стали короче и упростился их крой.
В США в этот период формируется характерный, с фольклорными мотивами, стиль: клетчатые ткани, ковбойские шляпы и сапоги, джинсы, хлопчатобумажные платья и блузки, украшения, имеющие индейские и мексиканские мотивы.
А в Британии, из-за введенных ограничений, модельерам пришлось разработать простые в изготовлении модели в соответствии с нормами, и такие модели получили ярлык «необходимая вещь». Острая нехватка материалов призвало население перешивать и перелицовывать старые вещи. Например, из мужских брюк шили прямую юбку, из старого маминого платья шилось новое детское.
Несмотря на оккупацию, Париж в военные годы остается столицей моды. Новые модели демонстрировались на небольших манекенах, рост которых был не более 70 см. И эти куклы-манекены, одетые по последней моде путешествовали по городам Европы и Северной Америки.
В оккупированной Франции местные модельеры не видели смысла в экономии материалов, которые итак доставались бы оккупантам, поэтому их модели отличались экстравагантным кроем и объемными формами. Применялась богатая отделка и масса драпировок.
Мир моды от кутюр переживал свой период расцвета к титанам моды – Шанель, Баленсиага прибавились Фат, Диор, Бальмен.
40th-war-fashionХарактерным женским силуэтом 40-х стал Х-образный. Война потребовала от женщин стать сильными и мужественными, заменить в гражданской жизни, ушедших на войну мужчин. Теперь женская идеальная фигура была следующая: тонкая талия, узкие бедра и широкие плечи.
Широкая линия плеч, ремень с пряжкой на талии – основные линия платьев и костюмов у дам. Английский строгий костюм, как нельзя лучше отвечал нуждам работающих женщин. Мужественность подчеркивалась дополнительными деталями – накладными карманами, манжетами, воротниками как на гимнастерках. Только шляпка, порой, могла подчеркнуть женственность ее обладательницы.
Самыми распространенными фасонами платьев этой эпохи, стали платья спортивного кроя с пуговицами до талии, с небольшой кокеткой на плечах, присборенные на талии. Рукава шились прямыми, с рубашечными манжетами. Платья имели воротники. Как юбки, так и подолы платья шились прямыми (из экономии ткани) со складкой сзади, позволяющей не сковывать движения. В 40s_dolls3одном платье могли сочетаться несколько тканей или расцветок, тоже в целях экономии и как попытка разнообразить простой фасон.
Практичные сарафаны, под которые можно было надеть блузку или свитер, также по достоинству оценили работающие женщины. Популярностью стали пользоваться жакеты, которые легко комбинировать с платьем или юбкой. Коктейльные платья были более женственными, со складками или драпировками на лифе и с небольшим клешем юбки.
017Верхняя одежда этого периода отличалась также высокими подбитыми плечами с глубокими проймами и рукавами реглан. Пальто могли быть однобортными или двубортными, дополнялись поясом с пряжкой и имели милитаристский вид. В середине 40-х в моду вошли прямые и короткие пальто длиной три четверти или же еще короче – до талии.
Туфли на клиновидных высоких или низких каблуках вошли в моду с конца 30-х и просуществовали все военное время. Платформа, там, где она была доступна, также продолжала быть в моде.
Если мы взглянем на фотографии женщин и девушек этого сурового десятилетия, то первое что бросается в глаза – экстравагантные шляпки. Дело в том, что они не входили в списки нормируемых вещей, и с их помощью можно было придать самому заурядному костюму или перелицованному платью нарядный вид. Шляпки носили сдвинутыми на бок или вперед. В это время шляпки шились с маленькими полями и небольшими тульями, снабженные резинками и лентами для удерживания их на голове. За неимением шляпки, дамы довольствовались платком. Француженки предпочитали носить объемные тюрбаны, демонстрируя тем самым свое презрение к оккупантам.
Мужская одежда претерпела много меньше изменений, по сравнению с предыдущей эпохой, в отличие от женской. В это десятилетие происходит демократизация мужского стиля. Визитки и фраки теперь носили только на торжественные мероприятия (Королевские скачки в Эскоте, великосветские свадьбы).
Мужские костюмы шили из однотонного сукна с небольшим содержанием шерсти. Цвета предпочитались приглушенные – немаркие: коричневый, хаки, серый, темно-серый. Пиджаки шились обуженными однобортными, без пуговиц на рукавах, без жилета. Брюки шились без складок и отворотов. На мужские костюмы, также распространялись ограничения на использования ткани, поэтому такие детали как накладные карманы, складки были устранены. Ограничивалась длина и ширина брюк.
Самое распространенное мужское пальто этих лет – шинель. Ему на смену пришло короткое двубортное пальто, которое шилось из сукна мельтон.
Цилиндры и котелки остались обязательными для ношения только на великосветских мероприятиях. Старшее поколение еще широко использовали шляпы «хомбург», «трилби» и «пирожок». Тогда как молодежь стала носить шляпы все реже.
Оксфордские туфли продолжают оставаться в моде все десятилетие.
На конец сороковых годов приходится время появления стиля «зут» и «неоэдваридианского» в мужской моде. Первый стиль был популярен в среде молодежи. Он характерен, безобразно широкими в плечах, пиджаками и широкими брюками, которые (чтобы они не спадали) носили с подтяжками. Второй стиль — элегантный и респектабельный, отвечал вкусам более старшего поколения. Этому стилю присущи слегка расклешенные пиджаки, естественная линия плеча, подчеркнутая талия, узкие рукава и штанины брюк. Пальто также шили приталенными и дополнялись бархатным воротником. Шляпа-котелок с загнутыми полями дополняла образ.
Мужеподобный образ в женской моде в 1947 году был сменен, с легкой руки Кристиана Диора, стилем нью-лук.
Источник: