Это было последнее десятилетие великой моды и великих кутюрье. Именно в этот период работает такое количество модельеров (независимо друг от друга), как никогда больше. Сюда можно отнести Кристиана Диора, Жака Фата, Баленсиага, Бальмена, Шанель, Живанши. Центром моды, по-прежнему, остается Париж.
Экономический подъем Европы и Америки увеличивал благосостояние среднего класса. Пережив ужасы войны, люди пытались забыть их в череде вечеринок, приемов, выходов в свет, поездок и путешествий.
Женский идеал этого времени – слегка покатые плечи, узкая талия, округлые бедра, высокая грудь. Воплощением идеала стали голливудские актрисы, например, Элизабет Тэйлор, Мерилин Монро.
Основными потребителями высокой моды были состоятельные дамы. Они должны были своим видом подчеркнуть успешность главы семьи. После скудной военной жизни женщины хотели снова выглядеть роскошно и модно.Это время в моде господствует женственность. Высокая мода развивается в стиле, предложенном К. Диором — «new look». Он предлагал силуэты, стилизованные под буквы A, H, X, Y. Молодежи и подросткам предлагали носить облегченные варианты этого стиля. Новый облик требовал осиной талии, поэтому возвращается идея корсета.
Комбинированные бюстгальтеры и пояса с застежками шились из новых эластичных тканей (если фигура требовала создания контура, использовалась белье из неэластичных тканей, таких как лавсан (дакрон)). Вновь вошли в дамский обиход корсет с чашечками, удлиненный корсолетто с коротенькой гипюровой юбочкой, короткое бюстье на косточках и проволочном каркасе. Для придания пышности юбкам модельеры предложили надевать нижнюю юбку. Синтетические материалы удешевили нижнее белье, и оно стало доступно всем желающим. Конечно, это белье сильно отличалось от своих предшественниц XIX века, оно корректировало фигуру, но не сдавливала ее, цель производителей была – создать вторую кожу.
Ю. Живаншни предложил модницам юбку-бочонок, присборенную на талии и собранную на полоску у коленей, а также платье-мешок, свободного покроя. Возвращается в мир моды Коко Шанель, она предлагает практичные твидовые костюмы, отделанные по краю тесьмой. Баленсиага приподнял верхний край у вечерних платьев, оставив при этом шлейф сзади, и, таким образом, заставил вернуться к вечерней моде конца 1920-х.
В общих чертах, повседневный женский комплект одежды выглядел следующим образом – узкий жакет, плотно обхватывающий талию, широкая юбка длиной до середины икры, туфли лодочки на небольшом каблучке, шляпка, короткие перчатки, ручная сумочка. Противоположностью широкой юбки стала юбка узкая. Жакеты свободно облегали фигуру и имели рукава ¾, воротник или вырез, неплотно облегающий шею.
Вечерняя мода предлагала огромный выбор одежды. Лифы без бретелек, удерживаемые косточками или нижним лифом с косточками, были наиболее предпочтительными, так как вечерние платья этого времени лишены рукавов. Платья, даже трапециевидные, имели талию. Юбки могли быть как широкими, так и узкими, длина могла быть ниже колен или спускались до земли. Для таких платьев использовали атлас тафту, тюль, фай, кружево и украшались вышивкой. Коктейльные платья имели юбки широкие, но более короткие, цвета предпочитались яркие.
Конечно, высокая мода была рассчитана на состоятельные круги общества, основная масса населения покупала готовые изделия. Производители массовой одежды копировали все новомодные идеи и стили и продавали по значительно низкой цене. Стиль удобной, женственной, но довольно простой одежды популяризовался Одри Хепберн.
Элегантная мужская мода создавалась в Лондоне. Неоэдврдианский стиль, возникший в коне 40-х годов предлагал — консервативный облик мужского костюма. Слегка расклешенный пиджак с естественной линией плеч, приталенный и с узкими рукавами. Узкие прямые темные брюки и светлая рубашка дополняли костюм. С этим стилем в моду вошли удлиненные приталенные однобортные пальто с бархатными воротниками и манжетами и шляпами-котелками с загнутыми полями
Законодателями мужской моды в середине этого десятилетие становятся итальянцы. Этому способствовало высокое портновское мастерство, сохранившееся в ателье Рима, Милана, Неаполя, а также широкое текстильное производство, развитое в Италии. Модный костюм состоял из короткого пиджака со скошенной линией плеч и узких прямых брюк без складок и без отворотов снизу. С костюмом носили узкий галстук и остроносые туфли и ботинки.
В начале 50-х годов появилось новое поколение подростков, которые уже не помнили войны. Они откровенно не понимали консервативные ценности своих родителей. Бунтарский дух, присущий юности, тяга к новшествам быстро стали эксплуатироваться производителями, которые создали «тинейджерский» рынок. Рост роли молодежи в обществе, развитие массовой культуры, сексуальная раскрепощенность – все это подготовила почву для будущих бунтующих шестидесятых.
Среди рабочей молодежи Англии стал набирать популярность стиль «тедди-бойз». Это был гибрид стиля «зут» и wild-one-brando«неоэдврдианского», иначе его можно назвать стиль стиляг: длинные твидовые пиджаки с бархатными лацканами, узкие брюки «дудочки», галстуки-бабочки или шнурки вместо бабочек, яркие рубашки, обувь на толстой подошвы, высокие набриолиненые коки (как у Э. Пресли).
В Америке в это время зародилось движение рокеров. Они подражали экранным героям Марлона Брандо, Джеймса Дина и носили кожаные куртки, футболки и джинсы.
Источник: