Так его прозвали, за высокое мастерство, утонченность и изящество, которое демонстрировали его туфельки Ведь ими можно любоваться бесконечно, как истинными шедеврами искусства. В обувном деле он достиг таких высот, которые сравнимы с достижениями великих кутюрье. Последние его высоко ценили (например, Диор), и нередко заказывали к своим коллекциям соответствующие обувные пары. Обувь Роже являлась не просто модным аксессуаром, или необходимой частью гардероба, она была тем центром, драгоценным камнем, вокруг которого, как оправа, строился весь ансамбль.
Родился будущий новатор в Париже в 1913 году. В девятилетнем возрасте он лишается родителей. В 1925 году он поступает в Школу изящных искусств вPumps_Dior_Vivier_1955 Париже, где приступает к изучению скульптуру. А в тринадцалетнем возрасте Роже устраивается работать на обувную фабрику. Именно это слияние эстетики и технических навыков стало той базой, опираясь на которую, он смог стать величайшим модельером и новатором современного дизайна.
Еще во время своей учебы, Вивье начинает разрабатывать свои первые коллекции. Его творчество, быстро снискало 1964-roger-vivierсебе славу и вот уже дизайнеры начинают заказывать у него обувь. В 1937 году он открывает свое собственное ателье. А уже через год экстравагантная Эльза Скиапарелли предлагает Роже создавать обувь для нее. После такого признания, многие известные фирмы (например, Pinet и Bally) начинают заказывать коллекции у молодого дизайнера.
Служба в армии в 1938 году, затем начало Второй Мировой войны, оккупация Франции, все это поспособствовало отъезду Роже roger-vivier-lieslaarsза океан, в США. В Америке дизайнеру пришлось начинать все сначала. Он был вынужден работать сразу на трех работах, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Помимо работы с обувью для местных фирм (таких как Miller, Delman), Вивье подрабатывал ассистентом фотографа и параллельно изучал шляпное дело. В 1945 году он открывает совместный с Сюзанной Реми шляпный магазин «Suzanne & Roger».
В 1947 году модельер возвращается в Париж, где начинает сотрудничество с Кристианом Диором. К 1953 году художник приобрел широкую известность, и когда ему поступил заказ на создание туфелек для коронации Елизаветы II, он без долгих размышлений принял его. Позолоченная пара обуви, усыпанная рубинами, дополняла изысканное королевское платье, созданное Норманом Хартнеллом. Конечно, после коронации имя Роже Вивье стало известным на всех концах планеты, во всяком случае, в тех странах, где публиковались отчеты об этом событии, и подробно рассматривали все детали одеяния новой английской королевы.
Вивье Роже считается одним из изобретателей каблука-шпильки. Дизайнер поставил внутрь пластмассового или деревянного каблука стальной тонкий стержень. Туфли на каблуке-стилете делали женские ножки стройнее и тоньше, а бедра и грудь визуально приподнимали и делали пышнее. Естественно, такие туфли стали разлетаться с прилавков обувных магазинов как горячие пирожки. Другим изобретением Роже стал каблук – запятая. Не меньше славы принесли ему сапоги-чулки, которые достигали середины бедра. Изобретение прозрачных пластиковых ботиночек и туфелек тоже принадлежат ему.
В 60-х годах прошлого столетия Вивье сотрудничает с Сен-Лораном, Унгаро, Мадам Гре, Курреж, Баленсиага. Модели, которые он создает для этих кутюрье навсегда вошли в историю моды. Свое вдохновение он черпал, изучая одежду и обувь прошлых эпох, национальные и этнические формы обуви. В 1961 году дизайнер получил награду Neiman Marcus Award, за выдающиеся заслуги в области моды.
Различные пары обуви от Роже Вивье имели в своем гардеробе известные модницы – Диана Вриланд, Уоллис Симпсон, Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Катрин Денёв, Софи Лорен и другие.
Ушел из жизни Вьвьен Роже в 1998 году. Его работы хранятся во многих музеях мира и частных коллекциях.
Источник: