Она создала бюстье, которое носиться как верхняя одежда, придумала свой тартан (шотландская клетка) и туфли на 25 сантиметровой платформе (с которой, во время показа, Наоми Кэмпбелл упала по средине подиума). Она дважды был назван британским дизайнером года и был удостоен ордена Британской империи. Она проектировала платья для популярного сериала «Секс в большом городе». Она позировала обнаженной для популярного лондонского журнала в 60 лет. Бунтарка и скандалистка – это все она Вивьен Вествуд.
Вивьен Илизабет Свайр (это имя было дано ей при рождении) родилась в Англии в деревне близь городка
Глоссоп 8 апреля 1941 года, в семье ткачихи и мелкого торговца. Шестнадцати лет Вивьен поступает в Школу искусств, где изучает ювелирное дело, искусство и дизайн одежды. Но, не проучившись и года, она оставляет учебу, чтобы начать самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Первые годы ее самостоятельной жизни прошли в стороне от мира моды – она продавала украшения на блошином рынке Лондона, затем работала на фабрике, потом, получив педагогическое образование, стала учительницей младших классов. Выйдя замуж в 1962 году за Дерека Ветствуда и родив сына, она все же не смогла жить тихой семейной жизнью. Через три года ее брак распался, но фамилию мужа она оставила, а затем и прославила ее.
Знакомство с Малькомом Маклареном переворачивает жизнь Вивьен. Этот провокационный и эпатажный юноша создавал вокруг себя мир бунтарства и постоянного вызова общественному вкусу. До того как он стал менеджером легендарной панк-группы Sex Pistols, он создавал одежду для молодежи, привлекая к этому и свою спутницу.
Будущий дизайнер погрузилась в атмосферу бунта и безумия эпохи расцвета рок-н-рола. В 1971 году
открывается первый бутик «Let It Rock at Paradise Garage», где представлена ее оригинальная, но практичная молодежная одежда. Рваные футболки и брюки, снабженные яркими лозунгами, разбираются с невероятной скоростью. В 1973 году бутик получает новое имя «Too Fast to Live, Too Young to Die», потом его переименовывают в «Sex». Кстати, над дверью магазина был следующий лозунг: «Ремесло должно иметь одежду, но Истина любит ходить голой». В 1975 пара переименовывает свой магазин в «Seditionaries», к этому времени, он стал первым аутентичным магазином панк-одежды в Лондоне.
Главная идея и художественная концепция этого «семейного» предприятия — эпатаж, а развитие молодежной субкультуры, формирование таких направлений как тедди-бой, хиппи, панк, способствовали успеху как магазина так и самой Вествуд.
К началу 80-х годов тандем Макларен — Вествуд распадается, первый уходит с головой в продюсерство музыкальной группы, тогда как Вивьен, продолжает разрабатывать и углублять стиль панк в одежде.
В 1981 году Вивьен Ветствуд представляет свою первую самостоятельную коллекцию «Пират». Одежда отправляет к золотому веку пиратства. Предметы из этой коллекции были с одной стороны романтические, с другой они подчеркивали стиль унисекс. Коллекция сразу вошла в мейнстрим.
Эта коллекция привлекла внимание не только популярных музыкантов, таких как Девид Боуи, Бой Джордж, но и закупщиков из магазинов дорогой одежды. Её следующей коллекцией стала «Буффало», где лейтмотивом стала идея дикого Запада и индейские традиционные мотивы.
Свобода и игра с предметами одежды, основная изюминка ее первых коллекций. Вествуд предлагала поверх шерстяных свитеров носить атласные лифчики, сочетать элементы костюма XVII-XVIII веков с предметами современной одежды. Сочетание классических элементов с атрибутикой панков (цепи, ошейники, перчатки, ремни с большими пряжками, агрессивная символика) произвело эффект разорвавшейся бомбы в мире моды.
Ее коллекции включают в показы на Лондонской неделе моды, а затем и в Париже. С этого момента Вивьен уделяет внимание высокой моде. Помимо уникального стиля она уделяет большое внимание искусству кроя и качеству исполнения моделей.
В следующих коллекциях «Дикари» и «Бродяги» Ветствуд обыгрывает стиль нищих оборванцев –лохмотья и дыры украшают ее одежду. В этой коллекции она продемонстрировала свой взгляд на модную одежду: модели испачканы грязью, распоротые швы, опущенные петли, дыры и прорехи. Позднее был открыт магазин «Тоска по грязи».
В 1988 году Вивьен Вествуд создала новую коллекцию «Britain Must Go Pagan», в которой представила свой взгляд на королевскую атрибутику — мантии и шотландский костюм, твид и старомодные корсеты, изображения королевы Елизаветы II (принты, изображающие королеву с булавкой в губе). Демонстрировали одежду тоже нестандартные модели – потрепанные жизнью разбитные толстушки с наколками на плечах и потекшей косметикой на лице. Но, за всей этой провокацией оставалось безупречное исполнение кроя, виртуозная отделка, и по-настоящему прекрасная одежда.
В 1990 году Вествуд запустила коллекцию мужской одежды во Флоренции. Она была названа Дизайнером года Великобритании в том же году, а также в 1991 году. В 1992 году она получила орден Британской империи, а в 2006 стала дамой-командором ордена.
На протяжении 1990-х годов Вествуд продолжает царствовать в мире панк-моды. Она шокирует и возмущает мир моды моделями с обнаженной грудью и выставляет свои причудливые творения на ежегодных выставках в Париже и других центров мирового дизайна.
Ныне Ветствуд выпускает коллекции под несколькими лейблами Vivienne Westwood, Gold Label, Red Labe, MEN и Anglomania. У нее есть духи, выпущенные в 1998 году, а также линия трикотажа и аксессуаров, а еще ковров, обоев и т.д.
Декадентская, развратная, и сумасшедшая – вот все те слова, которыми описывают моду Вивьен Вествуд. Она однажды сказала: «Моя цель, сделать так чтобы бедные выглядели богатым, а богатые выглядели бедным.» Вивьен известна как политический активист. Долгое время Вествуд была сторонницей лейбористов, однако в 2007 году она сменила свои политические ориентиры и присоединилась к партии консерваторов.
Несмотря на отсутствие специального образования, она стала профессором Высшей школы прикладного искусства в Вене. Кстати, там она знакомиться со своим третьим мужем Андреасом Кронталером.
Сегодня модели Вивьен Ветствуд, по-прежнему, отличает ассиметричный крой, швы и выточки вывернуты наружу. Большое количество реплик и предметов одежды, отсылающих к той или иной исторической эпохе: корсеты, кринолины, турнюры. Активно используются принты с лозунгами и геральдическими символами. Обязательно используется обувь на платформе, резиновая обувь и из синтетических материалов.
Источник: