Дарк-метал
Дарк-метал (англ. dark metal, от dark — «темный») —— музыкальная разновидность метала, впервые появившаяся в конце 80-х и сформировавшийся к 1994 году. У дарк-метала нет характерного стиля и направления. Первые альбомы этого жанра можно обнаружить в Германии, Бразилии, Греции, США, Швейцарии и других странах. Дарк-метал как правило характеризуется сочетанием элементов агрессивных подстилей металической музыки: блэк-, дэт- и дум-метала с оккультной «ритуальной» атмосферой. Лирика, как правило, обращается к темам оккультизма, отчаяния, суицида. Таким образом, дарк-метал заимствовал многое из всего экстремального метала.
Среди наиболее популярных региональных сцен дарк-метала можно отметить греческую. Хотя музыку таких коллективов, как Nightfall, Rotting Christ, Nergal или Varathron нельзя назвать дарк-металом в прямом понимании этого термина, их творчество во многом перекликается с данным стилем. Команды, подобные Necromantia, Thou Art Lord, Zemial или Kawir исполняли трэш-блэк-металическую музыку. Septic Flesh, Ethereal или Horrified придерживались атмосферного дэт-метала, близкого к дэт-дум-металической музыке.
Ещё одним центром формирования дарк-метала можно обозначить Швейцарию. Наиболее известным швейцарской группой позиционирующейся в данном стиле является Samael, своими альбомами 1992—1996 гг. обозначив ориентиры: жёсткий, качающий ритм, блэковый вокал, доминанта риффов над мелодиями и дополнение в музыку элементов индастриала. В близком к Samael ключе играли и такие группы, как Misery или Alastis.
Южная Америка также внесла свой вклад в развитие жанра. Например, Nebiros, Mystifier, стали гуру южноамериканского блэка и в своей музыке полностью следовавшими канонам дарк-метала. Среднетемповая, подчёркнуто ритуальная, оккультная музыка Mistifier, сопровождаемая к тому же вокалом, до сих пор имеет огромное влияние на (в основном) бразильскую сцену.
История жанра прослеживается от работ Hellhammer, впоследствии Celtic Frost (особенно показателен альбом «Into The Pandemonium» 1987 года), первых дисков King Diamond, дебютных работ в стилистике дэт- и блэк- метала. На формирование жанра оказало влияние подъем популярности классического дума (Candlemass) и готической субкультуры в конце 80-х. Изначально дарк-метал был нескандинавским вариантом экстремального направления, содержащего в себе прото-блэк и прото-дэт. Дэт-метал частично обособился в отдельный стиль еще в середине 80-х, блэк сделал это к началу 90-х, сохранив больше близких черт с дарк-металом. Но в отличие от быстрых североевропейских команд, дарк-металические группы были ориентированы на создание мрачной атмосферы ритуалов, магии и оккультизма, нередко разбивая музыку мрачными акустическими фрагментами, пугающими клавишными эффектами, «потусторонними» семплами, песнопениями, декламациями и т. д.
Каждая команда придумывала свое звучание самостоятельно, без оглядки на остальных. Объединение в одну виртуальную сцену группы свершилось позже. «Золотым периодом» дарк-метала можно назвать промежуток между 1994—1996 гг., содержащий все основные работы жанра.
Альбомами, определившими лицо стиля и наиболее точно представляющими «образцовый» дарк-метал, можно назвать «Dark Metal» от Bethlehem и «Ceremony of Opposites» Samael.
К наиболее значимым представителям данного стиля, помимо перечисленных ранее, относятся: Eisregen, Darkseed, Atheistc, Ewigkeit, Madder Mortem,Moonspell, Solar Scream, Christ Agony, Alastis, Ajattara, The Vision Bleak, Darzamat, Midwinter, Vanitas, Aphangak, Inkognitum.
Источник: