Дроун-метал
Дроун-метал (дроун-дум, пауэр-эмбиент) — стиль металической музыки, который сочетает медленный темп и тяжесть дум-метала с протяжным звучанием дроун-музыки. Дроун-дум также часто ассоциируют с пост-металом или арт-металом.
Характерные черты дроун-метал:
• Электрогитара звучит с большой долей реверберации и аудиофидбэка.
• Строй инструментов зачастую очень низкий, используются специальные баритон-гитары, позволяющие сильно опустить строй, не усложняя при этом звукоизвлечения и избегая дребезжания струн. Также применяется специальная звуко воспроизводящая аппаратура, с хорошим качеством воспроизведения низкочастотного звукового спектра.
• Ударная секция либо очень медленная и разряжённая, либо отсутствует вовсе.
• Вокал, если таковой присутствует, обычно гроулинг или скриминг.
• Длительность песен обычно очень большая.
В дроун-думе переплетаются элементы различных стилей музыки, повлиявших на её становление. Например, музыка в стиле Black Sabbath, Celtic Frost, Deep Purple, The Melvins и Slayer.
Основание дроун-метала было заложено группой Earth из Сиэтла в 1990 году. Их описывали как «минималистический пост-гранж». Earth были вдохновлены сладж металом Melvins и минималистической музыкой Ла Монте Янга, а также некоторых других исполнителей. Группа Стивена О’Мэлли Burning Witch, возникшая пятью годами позже, также в Сиэтле, продолжила это направление, добавив необычный вокал и внезапные шумы к своей музыке. В начале группа записывалась на известном powerviolence лейбле Slap-a-Ham. Последующая группа О’Мэлли, Sunn O вначале формировалась, как дань Earth, в наибольшей степени повлияла на дальнейшее развитие дроун-метала, наряду с Godflesh. Boris, из Токио и Corrupted из Осаки также развивали этот стиль совместрно с коллективами из Сиэтла.
Наиболее значимые представители 2000-х, продолжающие развитие данного направления музыки — Nadja (Торонто, Канада), Teeth of Lions Rule the Divine (Ноттингем, Англия), Black Boned Angel (Веллингтон, Новая Зеландия), Khanate (Нью-Йорк, США), Growing (Нью-Йорк), KTL (Вашингтон/Лондон), и Moss (Саусхемптон, Англия). Некоторые музыканты, играющие нойз, среди которых были Kevin Drumm, также работали и в этом стиле. Проект Rhys Chatham Essentialist стал вкладом в дроун-метал пожилого композитора, пытавшегося «достигнуть априорной сущности хеви-метала, редуцируя его до основных аккордовых последовательностей»
Источник: