Эмо (англ. emo, сокращение от «эмоциональный») — стиль рок-музыки, характеризуемый мелодичной музыкальностью и экспрессивной лирикой.
Стиль зародился в середине 1980-х в Вашингтоне, где он был известен как «эмоциональный хардкор» или «эмокор», при участии таких групп как Rites of Spring и Embrace. Позже стиль был переработан американскими панк-рокерами, его звучание изменилось, смешалось с поп-панком и инди-роком и укоренилось в начале 90-х группами, Jawbreaker и Sunny Day Real Estate. К середине 1990-х годов значительное количество эмо-групп появились на Среднем Западе и центральной части США, кроме того ряд звукозаписывающих компаний стали специализироваться в данном направлении. Эмо ворвался в мейнстрим в начале 2000-х с успехом групп Jimmy Eat World и Dashboard Confessional и появлением поджанра «скримо».
На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура.
Эмо появился на сцене хардкор-панка, как ответная реакция на рост насилия и как экспансия взглядов Иэна Маккейя из группы Minor Threat, который смещает фокус внимания от общества обратно к человеку. Фанат Minor Threat Ги Пиччиотто создаёт группу Rites of Spring в 1984 году, в которой меняет привычные стереотипы хардкора в пользу мелодичных гитар, разнообразных ритмов и очень личной, страстной лирики. Многие темы группы впоследствии стали излюбленными у эмо-музыкантов, включая ностальгию, романтичную горечь и поэтическое отчаяние. Выступления группы стали эмоциональными действиями, где некоторые зрители иногда плакали. Маккей стал большим поклонником Rites of Spring и вскоре сформировал новую группу Embrace, в которой исследовал подобные эмоциональные темы.
Вслед за успехом альбома Nevermind (1991) группы Nirvana андэграундная музыка в Соединенных Штатах превратилась в один большой бизнес. Появились новые дистрибьюторские сети, а различные инди-группы получили доступ к национальному уровню. Подростки по всей стране объявили себя поклонниками независимой музыки, и быть панком стало модной тенденцией. В этом новом музыкальном климате, эстетика эмо расширилась в сторону мейнстрима. Главными группами обновлённого эмо в 1990-х стали Jawbreaker и Sunny Day Real Estate.
К середине 1990-х годов боьшое количество эмо-групп появились на Среднем Западе и центральной части США: Braid, Christie Front Drive, Mineral, Jimmy Eat World, The Get Up Kids, The Promise Ring. На восточном побережье появились Texas Is the Reason и Lifetime. Альбом Hello Bastards (1995) группы Lifetime был продан десятками тысяч копий, а сама группа вдохновила ряд более поздних групп из Нью-Джерси и Лонг-Айленда, как, например, Brand New, Glassjaw, Midtown, The Movielife, My Chemical Romance, Saves the Day, Senses Fail, Taking Back Sunday и Thursday.
К концу 1990-х эмо-сцена продолжала развиваться. На лейбле Drive-Thru Records издавались Midtown, The Starting Line, The Movielife, Something Corporate и наиболее успешная в ряду New Found Glory. На лейбле Vagrant Records издавались The Anniversary, Reggie and the Full Effect, The New Amsterdams, Alkaline Trio, Saves the Day, Dashboard Confessional, Hey Mercedes, Hot Rod Circuit и прочие.
В начале 2000-х годов «эмо» стало популярным культурным явлением, выражающемся в субкультуре, моде на одежду и образ жизни, находясь под влиянием инди-культуры. Возникла популярная, но противоречивая субкультура эмо.
Источник: