Готик-метал — comic-actors

 

Готик-метал

Готик-метал или готический металл (англ. Gothic metal, Goth metal) — музыкальный жанр, являющийся разновидностью метала, совмещающий тяжесть и агрессию метала с мрачной меланхолией готик-рока. Готик-метал возник как ответвление от дэт/дум-метала в начале 1990-х годов. Основные характеристики жанра — невысокий темп, мрачные гитарные партии, «атмосферные» партии клавишных; часто встречается использование женского вокала или женско-мужского дуэта «красавица и чудовище». Исполнители готик-метала воспевают мрачную романтическую и «готическую» эстетику. Точные характеристики жанра остаются размытыми, потому что определение «готик-метал» часто по ошибке употребляется по отношению к группам с самым разным звучанием, иногда на основании только имиджа музыкантов или их текстов.
Для жанра характерен средний или низкий темп, меньшей тяжестью и мрачным, меланхолическим настроением. Богатые клавишные и/или оркестровые аранжировки роднят этот жанр с симфоник-металом. Для готик-метала характерно использование женского вокала, как академического, так и эстрадного; очень часто встречается дуэт «Красавица и Чудовище» — высокий женский голос и брутальный мужской гроулинг. Его ввели в моду Theatre of Tragedy и в последствии использовали различные другие группы, в том числе Epica, After Forever, и др. Не редкость и чистый мужской вокал (Lacrimosa, Charon, Lake of Tears)
Ранние группы готик-метала — Paradise Lost, My Dying Bride, the Gathering, Darkseed — начинали как дум-металические коллективы, оказав основное влияние на жанр. Однако последующие группы расширили рамки жанра в других направлениях и кроссоверах. Cradle of Filth принесли элементы готики в блэк-метал, Trail of Tears — в дэт-метал, After Forever и Epica соединили её с симфо-металом, Lacrimosa — с дарквэйвом, а L’Ame Immortelle и Umbra et Imago — с индастриалом.
Тексты готик-метал склонны к депрессии и меланхолии, заимствованные от дум-метал и пионеров жанра. Душевные переживания, грусть, негативные эмоции, разочарование в жизни и смерть нередко становились темой песен Paradise Lost, Anathema и других групп. Наиболее часто встречается тема потерянной любви, к которой обращались Theatre of Tragedy, Draconian и Leaves’ Eyes. Другим источником вдохновения для текстов в готик-метале служат готические романы, фэнтези, романтика ужасов и мистика. Часто мистический элемент в лирике готик-метал групп выступает как аллегория для выражения чувств лирического героя. По словам Кристины Скаббия, вокалистки готик-группы Lacuna Coil, «слушатель может лучше проникнуться пониманием песни, если она повествует о человеческих взаимоотношениях».
Формирование жанра началось в середине 1990-х гг., когда на европейской экстремальной металлической сцене образовалась массовая тенденция к общему смягчению звука и расширению диапазона выразительных средств; среди таких команд можно назвать Lacrimosa (перешедших к готик-металу от дарквэйва), Paradise Lost (после 1995 года), Tiamat (после 1994 года) и ряд других. Более новаторские образцы жанра — творчество The Gathering и Theatre of Tragedy, а также многих их последователей, которые, в частности, привнесли в метал высокий женский вокал.
Готик-метал как музыкальный стиль окончательно сформировался в начале 1990-х гг. на севере Англии. Такие группы — Anathema, Paradise Lost и My Dying Bride — представляли собой костяк этого движения. Все три команды в своих корнях имели дэт-метал, но, кроме этого, как отмечает Ник Холмс, вокалист Paradise Lost, сильное влияние на них оказала мрачная музыка Dead Can Dance.
В двухтысячных годах многие исполнители готик-метала достигли признания критики и имели коммерческий успех. Moonspell выиграли награду MTV European Music Awards в 2006 году как «Лучшая группа Португалии». Через год Within Temptation были удостоены той же награды в 2007 году как «лучшая группа Голландии и Бельгии». Within Temptation и Lacuna Coil продали наибольшее количество своих альбомов.
Многие группы, играющие в других жанрах, продемонстрировали в последние годы заметное влияние готики. Так, например, исполнявшая симфо-блэк-метал Cradle of Filth на своих поздних альбомах записала ряд композиций с медленным темпом и дуэтом «красавица и чудовище». Некоторые готик-метал-группы, например Paradise Lost (в 1997 году, с выходом альбома One Second) и Tiamat (на поздних альбомах), в определённый период своего творчества даже перешли от готик-метала к более традиционному готик-року (впрочем, Paradise Lost впоследствии вернулись к готик-металу).
Частое применения термина в прессе и готическом фэндоме привело к тому, что понятие «готик-метал» стало сильно искаженным. Иногда к этому жанру по ошибке относят музыкантов, исполняющих музыку в других жанрах, но имеющих «готический» имидж, или соответствующие тексты (например, Marilyn Manson). Однако, как отмечает Allmusic, «настоящим готик-металом является только тот, который связан с готик-роком».

 

Готик-метал

Готик-метал или готический металл (англ. Gothic metal, Goth metal) — музыкальный жанр, являющийся разновидностью метала, совмещающий тяжесть и агрессию метала с мрачной меланхолией готик-рока. Готик-метал возник как ответвление от дэт/дум-метала в начале 1990-х годов. Основные характеристики жанра — невысокий темп, мрачные гитарные партии, «атмосферные» партии клавишных; часто встречается использование женского вокала или женско-мужского дуэта «красавица и чудовище». Исполнители готик-метала воспевают мрачную романтическую и «готическую» эстетику. Точные характеристики жанра остаются размытыми, потому что определение «готик-метал» часто по ошибке употребляется по отношению к группам с самым разным звучанием, иногда на основании только имиджа музыкантов или их текстов.

Для жанра характерен средний или низкий темп, меньшей тяжестью и мрачным, меланхолическим настроением. Богатые клавишные и/или оркестровые аранжировки роднят этот жанр с симфоник-металом. Для готик-метала характерно использование женского вокала, как академического, так и эстрадного; очень часто встречается дуэт «Красавица и Чудовище» — высокий женский голос и брутальный мужской гроулинг. Его ввели в моду Theatre of Tragedy и в последствии использовали различные другие группы, в том числе Epica, After Forever, и др. Не редкость и  чистый мужской вокал (Lacrimosa, Charon, Lake of Tears)

Ранние группы готик-метала — Paradise Lost, My Dying Bride, the Gathering, Darkseed — начинали как дум-металические коллективы, оказав основное влияние на жанр. Однако последующие группы расширили рамки жанра в других направлениях и кроссоверах. Cradle of Filth принесли элементы готики в блэк-метал, Trail of Tears — в дэт-метал, After Forever и Epica соединили её с симфо-металом, Lacrimosa — с дарквэйвом, а L’Ame Immortelle и Umbra et Imago — с индастриалом.

Тексты готик-метал склонны к депрессии и меланхолии, заимствованные от дум-метал и пионеров жанра. Душевные переживания, грусть, негативные эмоции, разочарование в жизни и смерть нередко становились темой песен Paradise Lost, Anathema и других групп. Наиболее часто встречается тема потерянной любви, к которой обращались Theatre of Tragedy, Draconian и Leaves’ Eyes. Другим источником вдохновения для текстов в готик-метале служат готические романы, фэнтези, романтика ужасов и мистика. Часто мистический элемент в лирике готик-метал групп выступает как аллегория для выражения чувств лирического героя. По словам Кристины Скаббия, вокалистки готик-группы Lacuna Coil, «слушатель может лучше проникнуться пониманием песни, если она повествует о человеческих взаимоотношениях».

Формирование жанра началось в середине 1990-х гг., когда на европейской экстремальной металлической сцене образовалась массовая тенденция к общему смягчению звука и расширению диапазона выразительных средств; среди таких команд можно назвать Lacrimosa (перешедших к готик-металу от дарквэйва), Paradise Lost (после 1995 года), Tiamat (после 1994 года) и ряд других. Более новаторские образцы жанра — творчество The Gathering и Theatre of Tragedy, а также многих их последователей, которые, в частности, привнесли в метал высокий женский вокал.

Готик-метал как музыкальный стиль окончательно сформировался в начале 1990-х гг. на севере Англии. Такие группы — Anathema, Paradise Lost и My Dying Bride — представляли собой костяк этого движения. Все три команды в своих корнях имели дэт-метал, но, кроме этого, как отмечает Ник Холмс, вокалист Paradise Lost, сильное влияние на них оказала мрачная музыка Dead Can Dance. 

В двухтысячных годах многие исполнители готик-метала достигли признания критики и имели коммерческий успех. Moonspell выиграли награду MTV European Music Awards в 2006 году как «Лучшая группа Португалии». Через год Within Temptation были удостоены той же награды в 2007 году как «лучшая группа Голландии и Бельгии». Within Temptation и Lacuna Coil продали наибольшее количество своих альбомов. 

Многие группы, играющие в других жанрах, продемонстрировали в последние годы заметное влияние готики. Так, например, исполнявшая симфо-блэк-метал Cradle of Filth на своих поздних альбомах записала ряд композиций с медленным темпом и дуэтом «красавица и чудовище». Некоторые готик-метал-группы, например Paradise Lost (в 1997 году, с выходом альбома One Second) и Tiamat (на поздних альбомах), в определённый период своего творчества даже перешли от готик-метала к более традиционному готик-року (впрочем, Paradise Lost впоследствии вернулись к готик-металу).

Частое применения термина в прессе и готическом фэндоме привело к тому, что понятие «готик-метал» стало сильно искаженным. Иногда к этому жанру по ошибке относят музыкантов, исполняющих музыку в других жанрах, но имеющих «готический» имидж, или соответствующие тексты (например, Marilyn Manson). Однако, как отмечает Allmusic, «настоящим готик-металом является только тот, который связан с готик-роком».

Источник: eurodance-music.ru

кино и театр