Пост-метал
Пост-метал — музыкальный жанр, представляющий собой смесь таких жанров как пост-рок и метал, корнями уходящих в прогрессивный рок и индастриал. Жанр в основном характеризуется искажённым гитарным звуком, привычным для метала, мрачной атмосферой, постепенной эволюцией структуры песен и минимальной выразительностью вокала.
Альбом Panopticon (2004) группы Isis – является одним из первых примеров пост-металлического звучания. Пост-рок элементы хорошо заметны в контрасте между спокойными мелодичными пассажами и агрессивными дисторшн-выпадами. Подобную музыкальную структуру можно услышать на втором альбоме группы Pelican, выпущенном в 2005 году — The Fire in Our Throats Will Beckon the Thaw, который также сконцентрирован на постепенной эволюции структуры композиций.
Как правило, коллектив рассматриваемого жанра состоит из пару гитар, бас-гитары, синтезатора и ударной установки. Помимо прочего наблюдается большое количество полностью инструментальных групп, таких как, например, Pelican.
Тематика песен пост-метала состоит в том, что целое больше суммы его частей. В соответствии с этим принципом, музыкальные инструменты обычно одинаково представлены в композициях. Вокал часто слабо выразителен на фоне других инструментов, и в большинстве случаев исполняется в стиле хардкора, т.е. скорее, гортанный и кричащий чем рычащий или пронзительно кричащий как например в дэт-метале и эмо направлении соответственно. Лирика повествует об обширном круге проблем, таких как, например метафизические или экзистенциальные вопросы, акцентируя внимание на глобальных проблемах, в противовес глубоко личным или явно аллегоричным вопросам. Так же лирика включает темы политической неудовлетворенности и критики стадного менталитета.
С позиции формы композиций, пост-метал больше соотносится к пост-року, чем металу: характерные длинные крещендо и диминуэндо («волновая драматургия»), на одной теме, тогда как heavy metal большей частью использует куплетную форму. Как отмечал Аарон Тернер, «стандартная песенная форма куплет-припев-куплет-припев уже была столько раз сделана и переработана, что сохранять верность ей выглядит бессмысленным, когда существует столько путей для исследования». Результатом этого стали удлинённые композиции, обычно в пределах десяти минут. Поэтому обыкновенный пост-метал трек не вписывается в привычные радио форматы или коммерческие стандарты.
Большинство групп пост-метала используют схожую стилистику при оформлении обложек альбомов. Это изображение океанических обитателей таких как осьминоги, кальмары, киты или мифические левиафаны), пейзажи и изображение облачного неба.
Источник: