Симфоник-метал — comic-actors

Симфоник-метал

 

 

Симфоник-метал, симфонический металл или симфо-метал (англ. symphonic metal) — музыкальный стиль объединяющий метал и классическую оркестровую музыку. При создании музыки данного направления часто используется женский вокал, хор, симфонические музыкальные инструменты или их имитация с помощью синтезатора, нередко при записи используется полноценный симфонический оркестр. Для жанра характерны концептуальные альбомы, дуэты и хоры из нескольких вокалистов.
Предпосылки для появления симфоник-метала дали такие готик-металические группы как The Gathering и Theatre of Tragedy, применявшие в своей музыке клавишные инструменты и женский вокал. Эксперименты по совмещению оркестра и металла проводили такие группы, как Savatage, Rage и Symphony X.
Появление симфоник-метал как самостоятельного жанра приурочивают к выходу альбома Theli шведской группы Therion в 1996 году. Therion и в предыдущих альбомах совмещали метал и симфонические аранжировки, но именно на Theli жанр сформировался окончательно, став новым явлением на тяжёлой сцене.
1997 год стал наиболее существенным годом в развитии симфо-метала. В этот год вышли дебютные альбомы сразу трёх групп, оказавших в дальнейшем большое влияние на жанр. Nightwish и Rhapsody использовали симфонические аранжировки на основе пауэр-метал, а в то время как дебютный альбом нидерландцев Within Temptation был выдержан в жанре, близком к готик-металу Theatre of Tragedy.
В конце 1990-х — начале 2000-х образовалась целая плеяда групп, развивающих линию «оперного метала». В их числе After Forever и отколовшаяся от них Epica, сайд-проект экс-вокалистки Theatre of Tragedy Лив Кристин Leaves’ Eyes, Edenbridge, Tristania. С середины 2000-х симфоник-метал стал одним из самых распространённых жанров металлической музыки в центральной и северной Европе. Некоторые группы, в особенности Nightwish, добились заметного признания и коммерческого успеха. В США группы этого жанра менее многочисленны, наиболе значимые Kamelot, Trans-Siberian Orchestra, Symphony X.
Отдельно в рамках этого жанра занимает своё место группа Apocalyptica, играющая на виолончелях. Хотя её музыку также часто характеризуют, как симфоник-метал, она не восходит ни к одному из его подвидов, а является экспериментом музыкантов, начавшимся с симфонических кавер-версий классических метал-групп, таких как Metallica. В английском языке появился термин челло-рок (англ. cello-rock — рок на виолончелях), характеризующий подобный стиль.
Популярность симфонических аранжировок затронула даже старые хеви-метал-группы. Metallica, Ария, Scorpions, Rage, Manowar записывались и выступали с оркестром. Альбом Manowar 2007 года, концептуальный Gods of War, содержит эксперименты группы с симфоническими инструментами и клавишными. В последние годы многие группы из других видов метала обращаются к этому жанру и развивают его путём смешений и экспериментов. Так, в частности, фолк/викинг-металлисты Turisas применили симфонический оркестр и хор на альбоме Stand Up and Fight, а авангардный проект Diablo Swing Orchestra продемонстрировал сочетание симфонических инструментов с джазовыми.

 

Содержание песен у исполнителей симфоник-метала, в отличие от некоторых других видов метала, не имеет определённой тематики текстов. В жанре можно видеть исторические, мистические и мифологические мотивы, иногда встречаются и лирические тексты о личных переживаниях, а также темы религии и природы.
Исполнители не редко записывают концептуальные альбомы, стилизованные под эпические поэмы или оперы. Например, альбом Therion Secret of the Runes посвящён девяти мирам скандинавской мифологии, так же как и все остальные работы группы основаны на мифологии и мистике. Альбом Leaves’ Eyes Vinland Saga посвящён открытию Америки викингом Лейфом Эриксоном, их же альбомы Njord и Meredead посвящены мифологии. Целый ряд альбомов Cradle of Filth основаны на мистической литературе Лавкрафта, Баркера и Ле Фаню или биографиях зловещих исторических фигур вроде Синей Бороды и графини Батори. Haggard сочиняли альбомы по биографиям Нострадамуса и Галилея, Kamelot — по истории Фауста, Xandria — по библейской легенде о Саломее. Все альбомы Bal-Sagoth и Rhapsody представляют собой многосерийную эпопею в жанре фэнтези, а основная тема текстов Summoning — произведения Джона Толкина в том же жанре. Альбомы Trans-Siberian Orchestra — рок-оперы со сказочными сюжетами.

 

Источник: eurodance-music.ru

кино и театр