Спид-метал — comic-actors

Спид-метал (англ. speed metal, от speed — «скорость») — одно из направлений метала, находящееся на стыке традиционного хеви-метала, трэш-метала и NWOBHM.
Отличительной особенностью спид-метала является весьма высокая скорость исполнения (большей, чем у «классического» хэви-метала) и высокий темп игры совмещающий короткие проигрыши между куплетами. Вокал в спид-метале чаще всего более агрессивен, чем в хеви-метале, он бывает хриплым, с расщеплением связок (скриминг), как низким, так и пронзительным фальцетом.
Спид-метал близок к трэш-металу, но более мелодичен и демонстрирует заметно меньшее влияние панк-рока. родственный спид-металу жанр это пауэр-метал, который отличается большей мелодичностью и чистотой вокала.
Ускорение традиционного хард-рока и хеви-метала началось ещё в конце 60-х. Примером может служить песня группы Led Zeppelin «Communication Breakdown». Песня выдержана в довольно быстром темпе, и в ней используется характерный для спид-метала быстрый риффинг.
Выпущенные в начале 70-х альбомы Deep Purple «In Rock», «Fireball», «Machine Head» сыграли заметную роль в формировании жанра. Песни «Speed King», «Flight Of The Rat», «Fireball», «Highway Star» выдержаны в быстром темпе, включают в себя соло на органе Хаммонда и гитарах. Песню «Fireball» часто приводят как один из самых ранних примеров классического спид-метала из-за типичного для этого жанра постоянного риффинга на одной ноте.
Песня группы Queen «Stone Cold Crazy» с их альбома 1974 года «Sheer Heart Attack» также может служить примером раннего трэш/спид-метала из-за быстрого темпа, а также мощного барабанного и гитарного звучания. Также к образцам раннего спид-метала можно отнести риффы из начала и окончания композиции Queen «Brighton Rock».
В качестве других примеров можно указать песни «Into The Void» Black Sabbath, «Set Me Free» Sweet.
Значительное влияние на формирование жанра оказал американский рок-гитарист Ronnie Montrose. «Black Train » с альбома «Warner Brothers Presents… Montrose!», другие песни группы Montrose.
В 1980-1982 гг. начинают появляться первые демозаписи спид- и трэш- метал групп.
Единого мнения о первом музыкальном альбоме в жанре спид-метал нет. Считается, что это был дебютный альбом группы Metallica «Kill ’em All» в 1983 году, но на самом деле жанр окончательно сформировался на первом альбоме канадской группы Exciter «Heavy Metal Maniac», вышедшем в том же 1983 году, но немного ранее, чем Metallica.
К спид-металу традиционно относят группу Motörhead, ранние альбомы Blind Guardian («Battalions of Fear», «Follow the Blind»), Helloween («Walls of Jericho»), Running Wild периода «Under Jolly Roger» — «Masquerade», первый альбом Metallica «Kill ’em All», первый альбом Anthrax «Fistful of Metal» ранние работы Iced Earth, Rage, музыку Judas Priest периода альбома «Painkiller», а также группы Living Death, Agent Steel, Paragon, Grave Digger, Sacred Steel, Anvil, Angel Dust.
Спид-метал стал предшественником пауэр-метала, и большинство основных коллективов спида со временем перешло на исполнение в этом стиле. Другим важным следствием спид-метала стало появление блэк-метала и мелодичного дет-метала, который объединял в себе вокал и тематику дет-метала с виртуозностью и скоростью спид-метала. Наконец, в сольных работах гитаристов-виртуозов зародился неоклассик-метал, представляющий собой смешение спид-метала и классической музыки.

Наиболее значимые группы:
• Agent Steel
• Exciter
• Savage Grace
• Znöwhite
• Cacophony
• Titan
• Grave Digger
• Noisehunter
• Helloween
• Running Wild
• Judas Priest

 

Источник: eurodance-music.ru

кино и театр